В разговоре с мамой иногда всплывают интересные факты. Совсем неавно открылось, что еще будучу совсем младенцем я любила елозить ножками и ручками, и очень любила вертеть что-нибудь в пальцах. Когда это дело увидела моя бабушка, она сказала маме - "рукодельницей вырастет". Мама тогда как-то не обратила на это внимание, но природа вязала свое И да, не смотря на то, что руки я нашла чем занять, любовь к шевелению стопами до сих пор со мной
Не знаю, что точно повлияло на мою тягу к рукоделию - то ли тот факт, что мама, сестра, тётушки и бабушки увлекались вышивкой и вязанием, то ли это и правда где-то со стороны гинетики, ибо и по маминой, да и по папиной линиям все женщины любили мастерить что-нибудь своими руками. Одна из двоюродных бабушек даже ковры ткала. А папина мама была отличной швеёй, жаль только, что мы с ней не успели пообщаться, когда она умерла - я ещё в садик ходила. Зато до сих пор помню какая у неё была швейная машинка - немецкая Зингер, на красивых кованных ножках, к которым я до сих пор питаю особую слабость, ибо именно на таком типе машинок я училась шить в школе. Ещё у двоюродной бабушки была Зингер с ручным приводом, на которой я тоже успела пошить. А вот с маминой Чайкой мы так и не подружились, но однажды я всё таки потратила несколько незабываемых часов, ибо пришлось вручную вертеть маховое колесо, потому что при использовании ножной педали получался ахтунг с запутыванием нити и натяжением.
Вязание крючком вошло в мою жизнь еще в детстве и довольно долго оставалось любимым занятием в любое время года и суток. Мне всегда казалось удивительным, что при небольшом количестве приемов можно создавать такие разные и красивые вещи: игрушки, коврики, кружевные салфетки и даже украшения. Мама утверждает, что я начала вязать ещё в три года, но я почему-то помню, только уроки вязания в детсокм саду. Когда я была в старшей группе, мне и ещё паре девочек разрешалось вместо полуденного сна проводить время в маленьком кабинетике, осваивая тонкости вывязывания цветочков, листочков и прочей мелочёвки для панно, которое позднее заняло своё место в одном из коридоров.
Мастерство вязания спицами я освоила чуть позже, и тогда меня уже учила мама - заядлая и опытная вязальщица, глядя на которую я приучилась совмещать рукоделие и просмотр телевизора. Как мама не старалась, спицы меня как-то не увлекли, хотя я успела связать зелёную жилетку для Кена, которую он потом ещё очень долго носил. Возможно, она даже до сих пор лежит в коробке с куклами у родителей в кладовке, ну если только до неё не добралась моль. Повторно я взялась за спицы в более поздем возрасте, а именно лет так в 19, когда я отчаялась найти подходящую кофту для моего роста и фигуры. Я отыскала в маминых запасах чёрную пряжу, во-первых, потому что любимого синего не было, а во-вторых, у меня тогда был неформальный период и другие цвета, которые были в маминых хомячьих запасах мне не подходили. Модель той кофты были примитивны - прямоугольники для спинки и 2-х полочек, рукава, которые я набрала по краю, и прикетлёвка горловины, примерно как вот на этой схеме, тот вариант, что справа:

Узор тоже был простой - "лапша" из трёх лицевых, трёх изнаночных. В целом, результатом я была довольна, вот только накосячила с вшиванием молнии, но это было не критично. Позже последовало ещё несколько кофт, свитеров, шарфиков и шапок. Один из них - тёмно-зеленую водолазку, с рукавом-ригланом я носила очень долго. Сейчас даже подумываю, может тряхну стариной и свяжу себе чего-нибудь к осени.
Забросив спицы, я окончательно и бесповоротно влюбилась в вязание крючком. В детстве вязала, в основном, салфетки, обвязывала полотенца и конечно же своих кукол. В 13 получила свой первый заказ - воротничок для платья мамы подруги. Потм уже были летние кофточки для себя, а после того как вернулась к спицам - связала пару вещей на заказ. С обеими были связаны свои истории - первую кофту меня попросили связать для девочки, уехавшей учиться в пристижный московский вуз. Помню, это был белый свитер с горловиной и широкой косой спереди. а вот какая точно пряжа была я уже не помню, точно вязала двойной ниткой, первая была, кажется, шерсть, а вторая - ниточка из козочки: родители переживали, что их дитя замерзнет на севере, после жаркого Волгограда. Запомнился мне этот заказ тем, что через некоторое время я узнала через одноклассницу этой девочки, что она любила хвастать, что свитер связанный мной - дизайнерский и дико крутой Ещё один заказ запомнился тем, что завершение его совпало с моей болезнью - после летней сессии я довязывала кардиган и чувствовала, что меня как-то знобит, но почему-то не обращала на это внимание. В вечер, когда я отдала заказ мама заметила, что со мной что-то не то и заставила померить температуру. Градусник показал 40 градусов. Наверное, это был единственный раз, когда я видела папу, мечущегося по квартире в истрике.
Сейчас мама забросила вязание и куча пряжи, купленной ею в своё время, валяется без дела в кладовой. Она очень надется, что я всё это богатство заберу себе, и я бы не против, вот только сначала нужно расчистить место куда это всё сложить. Скорее всего, часть этой пряжи придётся переработать на одеяла для дачи - полгода назад я заглядывала в кладовку, чтобы забрать пару мотков для мого долговяза, вот этого:

и моль там явно наслаждалась прекрасным меню в виде шерстяной пряжи. Надеюсь, пару упаковок нежнейшей альпаки ещё живы, но кто знает, кто знает.
Сейчас у меня уже фаворитов нет, одинаково интересно и приятно вязать как спицами, так и крючком; открывать новые техники, материалы и инструменты, ибо когда я начинала - информации было не так уж и много - только журналы, пара хороших книг и мамин опыт, да и выбора пряжи особого не было. Теперь же есть вездесущий и всё знающий интернет, с массой МК, видео, статьями и т.д. и т.п., хотя я до сих пор испытваю особую слабость к старым маиным рукодельным сокровищам; так же мне нравится общаться на рукодельные темы с другими мастерицами и делиться своим опытом.